Паро-пневматическая форсунка

Паро-пневматическая форсунка предназначена для распыливания жидкостей, в том числе вязких и содержащих абразивные включения.
Назначение
- Распыливания жидких топлив (мазут, котельно-печное топливо, водотопливные эмульсии на основе нефтепродуктов);
- Распыливание топливных суспензий (водоугольные суспензии на основе угля, угольного шлама);
- Распыливание различных жидких сред, в том числе содержащих абразивные включения.
Область применения
- В отраслях промышленности, в жилищно-коммунальном хозяйстве для сжигания жидких топлив и термической утилизации остаточных нефтепродуктов в паровых и водогрейных котлах, топках сушильных барабанов, печах нефтепереработки, других топливопотребляющих агрегатах.
- В технологических процессах для распыливания различных жидких сред.
Конструкция форсунки
Форсунка состоит из двух элементов: ствола и собственно распылителя. Ствол форсунки аналогичен стволу традиционным паромеханическим форсункам. Распыляющая головка неразборная, в ней отсутствуют заменяемые элементы, конструктивно выполнена как отдельная деталь, присоединяемая к стволу с помощью резьбового соединения. В конструкции распылителя полностью исключен абразивный износ рабочей камеры.
Принцип работы распылителя
Принцип работы распылителя основан на газодинамическом воздействии струй соплового аппарата на струю, свободно истекающей жидкости.
Технические характеристики форсунки
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Величина |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Диапазон расхода ВУТ при ρ =1200 кг/м3 |
кг/ч |
200-1700 |
2 |
Давление ВУТ |
МПа |
0,05-0,5 |
3 |
Рабочее давление распыляющего агента |
МПа |
0,5-0,8 |
4 |
Угол конуса распыла |
град. |
80-120 |
5 |
Расход распыляющего агента |
% |
10-15 |
6 |
Распыляющий агент |
пар/воздух |
Преимущества использования форсунки при работе на жидких топливах
1. Использование вместо традиционных механических и паромеханических форсунок с сохранением существующих горелочных устройств.
2. Слабая зависимость от температуры и вязкости нефтепродукта в отличие от механических и паромеханических форсунок. Работа на тяжелых мазутах с повышенной вязкостью.
3. Работа на топливных композициях с включением абразивного материала (суспензии и различные эмульсии нефтепродуктов после пропарки и зачистки цистерн и резервуаров).
4. Интенсификация процессов воспламенения и горения жидких топлив за счет уменьшения зон подготовки и воспламенения топлива. Укорочение длины факела.
5. Стабилизация воспламенения топлива за счет образования постоянной зоны разряжения внутри конуса распыла.
6. Снижение оксидов азота на 15-20%.
7. Исключение из топливной схемы насосов второго подъема и дополнительных ВУТ (или мазутных) подогревателей:
- экономия электроэнергии за счет снижения избыточного давления топлива на форсунке до 0,05-0,5 МПа;
- экономия теплоносителя за счет снижения температуры подогрева топлива перед сжиганием до 70-80оС.
8. Удобна в эксплуатации, не требует запасных частей и расходных материалов.